КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ МОСКВЫ

Автоматизация процессов управления недвижимостью

31 октября,   1078
Сегодняшние бизнес-процессы управления офисным зданием отличаются от тех, что были 15 лет назад.

Денис Иванов, управляющий партнер ООО «ОДИН», рассказывает для каких бизнес-центров автоматизация процессов управления действительно актуальна, и, наоборот, кому это бессмысленно, исходя из соотношения затраты/эффективность (техническое оснащение, оборудование дигитальными датчиками и т.п.).

Автоматизация процессов управления недвижимостью актуальна для любого бизнес-центра. Другой вопрос есть ли у собственника или управляющей компании четкое понимание своих целей, задач, стратегии. Если понимания нет, и цели-задачи в буквальном смысле нигде не задокументированы, то бессмысленно инвестировать в любые инновационные технологии, неважно касаются они какого-то оборудования или технологий управления. Для начала компания должна разобраться в том, каких результатов желает достичь.

Что случится с современным офисным центром или МФЦ без должной автоматизации управленческих процессов?

Дело не в должной автоматизации объекта, а в том, что если у собственника не прописаны бизнес-процессы до того, как они были автоматизированы, то такой БЦ будет проигрывать в конкурентной борьбе. В нем будет повышаться ротация арендаторов, резиденты будут требовать снижения ставок. Чтобы этого избежать, нужно быть на шаг впереди. Чтобы быть на шаг впереди, нужно иметь четко прописанную методологию, бизнес-процессы, знать кто ваш резидент, какие конкурентные объекты окружают БЦ, и как вы планируете в этой конкурентной борьбе выжить. Только после этого автоматизация будет помогать вам эту стратегию реализовывать.

Есть какая-то классификация, скажем так, глубины автоматизации управленческих процессов в недвижимости. Если да, то что и кому Вы рекомендуете. Есть ли у вас статистика охвата процессами автоматизации в Москве и столичном регионе.

Статистику охвата процессами автоматизации могу оценить только на тех объектах, где я был. По моей субъективной оценке, автоматизированные системы управления есть у 5-10% объектов коммерческой недвижимости класса «A», «B» (и немного «С») в Москве. Основные конкуренты автоматизации - это журнал заявок, Excel, бумаги. Если сотрудники БЦ используют онлайн-форумы или Google - это уже круто, мы считаем, что здесь уже есть некая автоматизация. Поэтому охват процессами автоматизации в Москве невысокий.

Какие требования к персоналу подразумевают современные системы автоматизации?

На самом деле системы не подразумевают никаких требований. Требования к персоналу определяет управляющая компания или собственник. По моему опыту, если персонал бизнес-центра замотивирован, обладает профессиональной квалификацией, то в таком случае обучение происходит в течение 30-40 минут. Если персонал демотивирован и у него есть потребность что-то скрыть от собственника или украсть, то в таком случае сотрудники будут саботировать внедрение любых технологий, повышающих прозрачность их работы.

Каково будущее систем автоматизации управления? Что станет нормой лет через десять?

Будущее систем автоматизации управления - самое прекрасное. Нормой станет то, что все взаимодействия между людьми на объекте будут основаны на прозрачных механизмах, подразумевающих цифровые устройства, взаимодействие через мобильные телефоны, терминалы, датчики из сферы internet of things. Все это будет постепенно входить в нашу жизнь. Например, доставка кофе с первого этажа с помощью дрона в окно уже никого не удивит. Хотя вот меня удивило.

КОММЕНТАРИИ0
Лучшие предложения
Торговые площади у м. Митино

Помещения под магазин от 20 до 574 м² на выходе из м. Митино, первая линия, 3 ЖК рядом, высокий трафик.

+7 (495) 191-32-14

ЖК LIFE-Кутузовский

От 160 тыс. р/м2! Площадь от 86 до 850 м2. Отдельные входы.