КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ МОСКВЫ

Статьи о торговых центрах Москвы

20 февраля в Москве состоялась практическая конференция «Управление торговой недвижимостью», организаторами которой выступили PROEstate Events и учебный центр Academy of Real Estate, при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов.

Доля помещений в гостиничных комплексах, сдаваемых в аренду торговым операторам, исчезающее мала в общем объеме московского стрит-ритейла.

За III квартал 2015 года в Москве не было открыто ни одного качественного торгового центра, за последние 10 лет такая ситуация на рынке торговой недвижимости Москвы наблюдается впервые. Это связано не только с проблемами финансирования строительства объектов, но и с невозможностью привлечь арендаторов на свой объект.

Девальвация рубля сильно ударила по ритейлерам и владельцам торговой недвижимости. Возможно, через некоторое время на этом рынке изменятся правила игры, появятся новые игроки и услуги.

В Москве обеспеченность качественными торговыми площадями составляет 343 кв.м. на 1000 жителей. Не самое высокое значение по сравнению с другими городами России, но реальную картину развития рынка этот показатель отразить не может — стоит только вспомнить полупустые торговые центры. Так какова же на сегодняшний день обстановка в сегменте торговой недвижимости Москвы? Не пора ли девелоперам остановиться? Рассуждениями на эту тему поделились эксперты на одной из дискуссий выставки Proestate 2014.

Рынок торговой недвижимости Москвы медленно, но верно начинает замедлять темпы своего развития. Это связано не только с нестабильной экономической ситуацией в стране и в мире, но и с постепенным насыщением рынка. Тем не менее, говорить о рецессии пока рано, уверены эксперты: качественные торговые центры, открытие которых запланировано на ближайшее время, точно найдут своего арендатора, а вот владельцам менее удачных объектов пора задуматься о снижении ставок и реконцепции своих проектов.

Современный мир предъявляет жесткие требования к качеству торговых объектов. Если раньше потребители были в восторге от одной только торговой галереи с кинотеатром и панорамными лифтами, то сейчас этого явно уже не достаточно. И хотя Москва уступает в количестве торговых площадей на 1000 человек другим европейским столицам, дальновидные девелоперы не скупятся и вкладываются в высокотехнологичные проекты.

Изучение транспортных потоков является сегодня непременным условием маркетинговых исследований перед строительством торговых центров. Более прогрессивный подход — строить торговый центр там, где должен появиться большой транспортный узел. Правда, пока удачных реализованных проектов этого формата в Москве нет.

Лучшие предложения
Торговые площади у м. Митино

Помещения под магазин от 20 до 574 м² на выходе из м. Митино, первая линия, 3 ЖК рядом, высокий трафик.

+7 (495) 191-32-14