КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ МОСКВЫ

Грамотное управление торговым центром: от эпохи потребления к рациональному подходу

26 февраля,   1757
20 февраля в Москве состоялась практическая конференция «Управление торговой недвижимостью», организаторами которой выступили PROEstate Events и учебный центр Academy of Real Estate, при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов.

Эксперты затронули острую тему: как в современных посткризисных реалиях, с учетом падения доходов населения, а значит и покупательской способности, сохранить и преумножить количество покупателей, приходящих в торговый центр. Какие тренды сейчас есть на рынке, какие новые стратегии, инструменты и пути развития.

По словам Михаила Сафонова, директора по развитию PM&Retail компании Knight Frank, за последний год в Московском регионе поставлен антирекорд по количеству введенной торговой площади (порядка 200 000 м2). Это наименьший показатель за последние 10 лет.

Но здесь же следует отметить, что уровень вакансии снижается, так как при отсутствии нового предложения, операторы идут в уже существующие объекты. ТЦ, которые возможно не так успешно открылись в 2014, 2015, 2016 годах, теперь могут предоставить выгодные для арендаторов условия.

Также, по данным компании, на сегодняшний день порядка 30% объектов убыточны и нуждаются в серьезной реконцепции, и их количество только будет расти.

Так как же добиться успеха торговому центру, что может повлиять на его посещаемость?

Эксперт по коммерческой недвижимости Антон Реутов считает, что при строительстве ТЦ важно изначально определить правильную концепцию, логистику, якорных арендаторов. Какая бы не была хорошая локация, торговому центру ничего не поможет без грамотной изначальной концепции.

Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty, дополняет, что чаще всего проблема не в объекте, а в управленческих решениях. По ее мнению, добиться успеха торговый центр может только при анализе потребностей клиентов и грамотном учете интересов покупателей. Руководство может применить множество современных трендов и «фишек», но если нет анализа, что конкретно нужно покупателям в данной локации, то все нововведения бессмысленны.

В качестве примера успешного внедрения и развития общественных пространств в ТЦ, с помощью которых можно влиять на посещаемость всего торгового центра, можно привести пространство «Охта Лаб» в ТЦ «Охта Молл», Санкт Петербург.

ТЦ изначально строился с прицелом на семейный шоппинг и времяпрепровождение. «Охта Лаб» – первое образовательное пространство в ТЦ. Общая площадь 1000 м2 и включает в себя:

  • лекторий;
  •  2 переговорные комнаты;
  •  выставочную зону;
  •  кафетерий;
  •  библиотеку;
  •  коворкинг.

По словам Тимура Хазраткулова, операционного директора управляющей компании SRV, пространство генерирует порядка 4-5 событий в неделю, которые посещают 12-17 тыс. человек.

За счет разной тематики мероприятий можно привлекать в ТЦ разную аудиторию с разными интересами.

Еще один успешный пример привела Олеся Королева, директор по эксплуатации компании «Иммошан Россия». Проект ТЦ «Акварель» в Тольятти признали лучшим для посещения с детьми в городе всего лишь после 4 месяцев работы.

По ее мнению, главное при строительстве нового успешного ТЦ - соблюсти базовые вещи: выбрать хорошую локацию, провести трафикообразующие мероприятия, проработать концепцию и пул арендаторов. Только в этом случае имеет смысл в дальнейшем реализовывать какие-либо дополнительные «фишки».

Над позиционированием ТЦ «Акварель» начали работать за 2 года до открытия, и весь ТЦ уже был спроектирован именно под то, чтобы поддержать дополнительные форматы, а главное - качественно ими управлять.

Подводя итоги, эксперты сошлись во мнении, что все-таки успешность торгового центра определяет изначально продуманная грамотная концепция. Ни хорошая локация, ни интересная архитектура не будут работать без концепции.

КОММЕНТАРИИ0
Лучшие предложения
ЖК LIFE-Кутузовский

От 160 тыс. р/м2! Площадь от 86 до 850 м2. Отдельные входы.

Торговые площади у м. Митино

Помещения под магазин от 20 до 574 м² на выходе из м. Митино, первая линия, 3 ЖК рядом, высокий трафик.

+7 (495) 191-32-14